очется разобраться с претензиями к фильму людей, верующих так строго, что им нечем больше заняться, кроме как объявлять всевозможные бойкоты и стоять с распятием в руках у кинотеатров». Макс Старцев о премьере фильма Ридли Скотта «Исход: Цари и Боги», который стартовал во всех минских кинотеатрах.
В 2010-е принято считать, что Ридли Скотт растерял форму. Как по мне, из последних пяти его работ истинным говном был только «Робин Гуд», но большинство зрителей поливают грязью и «Прометей», и особенно «Советника», фильмы отличные и непростые. Эту несправедливость, по идее, должен был с лихвой компенсировать «Исход: Цари и Боги», но я готов биться об заклад, что и это кино немногие посчитают выдающимся, хоть оно таким и является.
Сразу хочется разобраться с претензиями к фильму людей, верующих так строго, что им нечем больше заняться, кроме как объявлять всевозможные бойкоты и стоять с распятием в руках у кинотеатров. Да, этот фильм исторически (пха-ха!) недостоверен, да, основные роли исполнены белыми актерами и да, что-то там еще, что не дает покоя вашим жалким душонкам.
Для тех, кто не в курсе, кто такой Моисей и что он сделал для иудаизма, фильм будет смотреться сверхзахватывающе. Для остальных синопсис фильма предсказуем: в те времена, когда еврейский народ жил рабстве под гнетом Египта, в царской семье Рамсес II и Моисей росли вместе как братья и все шло по плану: первый собирался сменить на троне отца и стать Рамсесом Великим, второй — его главным советником. Но скорые вести о том, что на самом деле Моисей — усыновленный еврей, заставляют его бежать из Египта и позже вернуться и бороться за свободу своего народа.
Неизбежно сравнение «Исхода» с «Ноем», еще одним крупным библейским блокбастером 2014 года. При всем уважении к Аронофски и Расселу Кроу, сэр Ридли здесь побеждает.
Начать можно с актерского состава. Смотреть на Кристиана Бэйла одно удовольствие: он шикарен в роли не до конца уверенного в том, что же правильно, а что нет, пророка. Контраст между Моисеем-принцем и Моисеем-изгнанником изображен просто поразительно. Также приятно, что Джоэл Эдгертон наконец-то получил роль, отвечающую его таланту: слегка утрированный образ капризного, но эффективного правителя Рамсеса актер воплощает жестко и чувствительно, не капли не переигрывая, несмотря на явный соблазн покривляться.
При явном отсутствии оголтелого экшна, «Исход» еще и развлекает. Смотреть на десять казней египетских с закрытым ртом не представляется возможным, а тот самый проход через море, как сказал бы и сам Моисей, вообще сносит крышу. И еще стоит серьезно подумать о проблемах великого режиссера с лошадями. Серьезно, он крошит их сотнями.
Все эти рассуждения, конечно, пустое в сравнении с мотивами публичного атеиста сэра Ридли. «Исход» — первый фильм мэтра, который он запустил в производство после смерти своего младшего брата и делового партнера, прекрасного визуалиста Тони Скотта.
Это кино, оставляющее много вопросов без ответов. Вопросов Веры и Морали. Это кино сомневающееся в том, есть ли Бог, но пропитанное искренней надеждой на его присутствие. Это кино очень мудрого человека. Всех с Рождеством.