Заглавное фото: Алена Бирюкова
9 мая, 15:00 / Лекционный зал / Питер Зюдервейк, лекция «Dutch Design Tendencies»
Катя, Лия, Альбина:
Хедлайнером фестиваля 2012 был голландец – дизайнер Питер Зюдервейк, выписанный из ЕГУ. Он рассказывал о практике взаимодействия с городскими властями. Как пример – рекламный лозунг Inntel Hotel «Вы будете удивлены» можно отнести, в первую очередь, к самому фасаду здания, спроектированному WAM Architecten в районе Амстердама Заандам. В процессе Питер выдавал дружеские шутки своим переводчицам (зачем-то их было три), недоумевал из-за кое-где отсутствующего перевода (их было три!) и отвлекался на исторический интерьер кругом – словом, был очарователен.
Здание Inntel Hotel, Амстердам
Тем не менее, лекция прошла в усеченном формате. Спикер успел рассказать лишь о нескольких важных именах в истории дизайна Голландии: гениях графики Яне ван Торне и Антоне Бике, Герте Думбаре – дизайнере, которому внешним видом обязаны голландская железная дорога, почта и полиция (и еще куча госучреждений, итого половина Нидерландов), роттердамском объединении художников Atelier Van Lieshout и архитекторе-исследователе Реме Колхасе.
Несмотря на обилие профессиональной информации, на пикнике-открытии в тот же вечер все вопросы, адресованные Питеру, сводились к одному: «Каково это, когда все легально?» Голландец смеялся и отвечал: «Очень просто – весь жизненный опыт получаешь до 18 лет!»
Питер Зюдервейк / Фото: Дмитрий Велескевич
9 мая, 13:00; 11 мая, 16:00 / Малый зал 2 / Алеся Краснова, мастер-классы «Пакетная цветокоррекция в Adobe Camera RAW» и «Эффективные инструменты для коррекции кожи в Adobe Photoshop»
Лия:
Небольшая зеркальная гримерка, выделенная под рабочее пространство мастер-классов Алеси Красновой, была неадекватна размером количеству желающих. Довольно неловко выглядели те 15-20 человек с горящими глазами, уставившиеся в единственный iMac, жадно переспрашивающие порядок операций через плечо соседа и иногда поглядывающие в зеркало напротив – хорошо ли уложена челка. Следует отдать должное Алесе, которая вела себя до неприличия профессионально – на все вежливо отвечала, повторяла и вообще была образцово приятной девушкой.
В первый день на мастер-класс «Цветокоррекция» собрались в основном начинающие фотографы. Алеся рассказала о принципах предварительной обработки фотографий в Adobe Camera Raw – аналоге более популярного собрата Lightroom. Однако, как было замечено во время дискуссии, первая программа больше подходит под стратегию работы минских печатных центров с цветовыми пространствами. Далее – второй этап работы с цветом и светом – в Adobe Photoshop. Алеся продемонстрировала главные аспекты работы с быстрыми масками, слоями, цветовыми каналами как для студийных съемок, так и для кадров, снятых на природе.
Второй день и мастер-класс «Портретная ретушь» отличился наличием среди аудитории людей, зашедших неслучайно, но слышащих о фотошопе чуть ли не впервые. Они удивленно ахали, когда Алеся ловко переставляла головы невест со свадебной съемки, мастерски удаляла акне и показывала, как сделать кожу модели бархатистей – да еще и тремя способами. Одобрительные кивки и перешептывания на «сделаем ресницы гуще копированием слоя с режимом смешения Darken» и «форма бровей корректируется инструментом Stamp» выдавали с головой их непричастность к фотографии. Что тоже неплохо: в мире станет больше умелой саморетуши в социальных сетях и выучивших ради работы в программе английский язык. Сплошная польза!
11 мая, 14:40 / Лекционный зал / Виктор Новак, лекция «Современный логотип и новые тренды в айдентике»
Катя:
С вопроса «Разрушают ли социальные сети личность?» начал лекцию креативный директор Higher Виктор Новак, который рассказал о пользе социальных сетей. Чтобы дизайнер не ломал голову, спрашивая, почему «Вконтакте» недостаточно, спикер подробно презентовал основные социальные сети для творческих профессионалов и назвал главные преимущества каждой.
Так, LinkedIn пригодится для налаживания деловых контактов – корпоративный дух сети проводит верификацию всех дружеских запросов, поэтому каждый раз, чтобы добавить кумира, придется придумывать правдоподобную причину запроса. Twitter удобно использовать для отслеживания возникающих связей по интересам, а старый ламповый DeviantART сгодится, если вы хотите делиться скетчами текущих работ. 52network – самая юная из профессиональных сетей. Здесь действует свободная регистрация и правило пяти: можно публиковать один пост в неделю на одну из пяти тем – готовая работа, скетч, новость, вопрос или призыв к сотрудничеству. Dribbble будет полезен в качестве банка идей и при работе с небольшими изображениями, например, логотипами. Однако истинным признаком высокого профессионализма будет считаться профиль на Behance. С портфолио на этом сайте мотивация соответствовать высокому стандарту уже не оставит. Одним из нескольких достоинств Behance можно назвать число просмотров, которое в 15 раз выше, чем на аналогичных сайтах-портфолио. Напоследок лектор убеждал быть активными, особенно по понедельникам.
11 мая, 17:20 / Лекционный зал / Татьяна Додь, лекция «Современный логотип и новые тренды в айдентике»
Альбина:
Буквально за 20 минут своего выступления Татьяна провела, скажем так, легкий ликбез на тему «Что такое логотип».Новой информации для тех, кто работает в этой сфере, скорее всего, не было, но для начинающих могло быть вполне полезно – хотя бы тем, что спикер достаточно четко преподнесла те самые азы.
Татьяна рассказала про первые прототипы логотипов, которыми являлись, например, семейные гербы японских императоров. Отметила, что к самому понятию «логотип» относится лишь буквенное начертание, а символ/фирменный знак в это понятие не входит. Условно разделила логотипы на три вида: 1) только начертание названия, 2) только фирменный знак и 3) комбинированные. Также были озвучены базовые цели, которые несет в себе логотип и в завершении Татьяна бегло познакомила слушателей с некоторыми представителями старой и новой школ в этой сфере. «Будущее за объемными и ручными логотипами», – сказала Татьяна, приведя в пример логотипы и плакаты, полностью вырезанные из бумажных аппликаций.
Выступление закончилось без дискуссий, прозвучали несколько вопросов, на которые Татьяна ответила также быстро и четко, как и провела свою лекцию.
Организатор фестиваля Полина Пастушенко в Лекционном зале / фото: Алена Бирюкова
11 мая, 13:00 / Малый зал 1 / Александр Калачев и Ольга Коврикова, мастер-класс «Знакомство с программной средой Processing»
Лия:
Спустя три часа после предполагаемого начала мастер-класса зарубежных преподавателей все еще не было – их потеряли в аэропорту. Представители Monogroup (ребята, яро болеющие за развитие параметрической архитектуры в Беларуси и организующие подобные мастер-классы и вне «Точки пересечения») заполняли ожидание рассказами о любимом деле.
Наконец, гости появились, и началось обучение. Processing – среда, использующая одноименный подъязык программирования, основанный на java, которая дает возможность относительно быстро и легко разрабатывать графику, анимацию, визуализацию данных, интерактивные приложения и даже архитектурные прототипы. Молодые архитекторы и дизайнеры и составляли абсолютное большинство аудитории, поэтому программирование подавалось с самых азов. Для начала предлагалось написать простые скрипты для трансформации плоскостных графических примитивов: заставить круг следовать за курсором, менять цвет и постепенно поглощать все пространство дисплея. Обучающимся в конце первого дня предложили поставить себе задачу визуализировать малую архитектурную форму для ближайшей к «Верхнему городу» площади – с такой задачей и разошлись до 10 утра следующего дня.
Для заинтересовавшихся: подробнее ознакомиться с Processing можно на этом сайте.
11 мая, 15:20 / Лекционный зал / Алексей Атьман, лекция: «Обзор возможностей Blender 2.6x – альтернативной программы для моделирования, текстурирования, освещения, анимации и пост-обработки»
Катя:
Лекция Алексея Атьмана о Blender 2.6x была, пожалуй, самым малословным и самым видеосопровожденным выступлением за весь фестиваль. Перед спикером стояла задача рассказать о преимуществах Blender – бесплатном пакете для создания 3D-графики. Выяснилось, что инструментарий программы в 40 Мб способен конкурировать с более популярными 3D-программами, позволяя создать, к примеру, игровой персонаж от двухмерного скетча до полигональной, реалистично затекстурированной модели. Затем тут же сделать цветокоррекцию финального рендера, сфокусировать камеру и выровнять экспозицию. Анимационный движок поддерживает как общую систему костей, так и более продвинутые системы, которые часто не уступают возможностям платного софта.
Огромный плюс пакета – симуляторы, реалистично имитирующие движение воды, огня, смешение частиц и т.п. Есть возможность видеомонтажа 3D-анимации с реальным видео. Словом, полезная альтернатива уже известным программам. Интересно, многие ли теперь готовы пересесть?
Здесь можно посмотреть таймлепс моделинга в Блендере - Sebastian König
Лекционный зал / Фото: Дмитрий Велескевич
Четырехдневный фестиваль «Точка пересечения» завершен. В этот раз очарование белоснежных сводов концертного зала «Верхний город» не смогло отвлечь от организационных промахов: лекции снова нахлобучивались и сокращались, а на дальних рядах спикеров мешало слушать эхо и неотстроенный звук. Но следующим предложением будет не кислое недовольство.
Следующим предложением, мы хотим, во-первых, поблагодарить команду фестиваля за бесконечный энтузиазм и желание в ущерб бюджету и здравой логике отдавать почти за копейки знания и опыт. Во-вторых, перевести критическое отношение к некоторым огрехам организации в диалог.
Считаете, фестивалю не хватает интерактива, на входе лучше бы выдавать браслеты вместо билетов, и вообще давно пора уже студию Лебедева привезти? Скажите вслух!
Не зря ведь любимец Питера Зюдервейка, одиозный Рем Колхас говорит, что если разрушение может быть формой сохранения, то критика может быть формой коллаборационизма.