Об идее проекта рассказывает PR-координатор Анна Позняк
«Есть выставка «Мартовские коты». Она проводится в Минске уже более 10 лет. К нам в агентство пришел организатор этого проекта художник Сергей Криштапович и предложил сотрудничество. Мы подумали, что это очень интересная штука и хочется, чтобы о ней узнало больше людей.
Тогда в наши головы пришла идея: 2015 – год молодежи, в городе очень много серых трансформаторных будок и очень много классных стрит-арт художников, почему бы не предложить им разрисовать эту серость? При помощи администрации Партизанского района все согласовали и запустили эту историю. Долго думали, как дать старт проекту. В итоге решили, что проведем квест-игру. Результаты очень удивили наше агентство: первая команда посмотрела все работы всего за 20 минут. Видимо, для участников был очень важен именно соревновательный момент».
Стрит-арт художник Митя Писляк
«Мне захотелось нарисовать реальных котов. У меня дома живут четверо котиков, поэтому найти прототип было не сложно. Хотелось передать живость животного, рассказать, как оно может расцарапать мебель и обои. Кота, который как бы царапает стену я срисовывал со своего бело-черного Носика.
В Минске нет стрит-арта. Графити, которое бразильцы сделали на станции метро Первомайская – это всего лишь жалкие попытки украсить город. Говоря жалкие, я имею в виду их маленькое количество. Поэтому нам нужно больше работ. В конце концов город сам решит, что ему закрасить, а что нет.Несмотря на то, что проект был согласован с администрацией района, бдящие работники ЖЭСа не смогли пройти мимо художников
«Ко мне подошел обычный не за что не отвечающий работник ЖЭСа и наглым тоном спросил: «Штраф хочешь?» Я знал, что все согласовано, поэтому не стал ничего убирать, тем более он был грязный и разговаривал со мной на повышенных тонах. Я ответил ему на его же языке, он обиделся и позвонил начальнику. Пришел начальник, сделал пару звонков и мы со всем разобрались.
Я уже делал рисунки на минских стенах, проблем никогда не возникало. Я даже выявил тенденцию: некоторые картины я рисовал прямо на стенах, а некоторые дома, переносил их на бумагу и клеил на здания. Так вот наклейки чаще всего снимали, а рисунки все еще есть».