Аня Чистосердова (Галерея «Ў»):
Об этом мероприятии я узнала год назад, когда к нам в галерею поступила информация от наших итальянских партнеров. Они в тот момент искали локальных соорганизаторов Live Performance Meeting в Минске. Мы согласились, и нас пригласили на LPM в Рим, чтобы посмотреть своими глазами, что нам предстоит сделать. Не скрою, изначально было немного страшно браться за этот проект, потому как специфика его очень узкая. Мы не так часто в Минске можем видеть работы, связанные с новыми технологиями.
В Риме LPM проходил в кинотеатре недалеко от исторического центра. Это трехэтажное здание, где в трех отдельных кинозалах практически с четырех дня и до четырех утра проходило огромное количество презентаций, семинаров. На втором этаже была организована воркшоп-зона, где все зарегистрировавшиеся могли научиться чему-то новому. Там же каждый из участников имел возможность подключить свой компьютер или другую примочку к плазменному экрану и во внесписочном порядке показать и рассказать о своих работах. Для меня самым интересным в программе римской встречи был VJ Torna – программа виджей турниров. Под это был предоставлен большой зал, в котором под один диджей-сет выходили два видеоартиста и на одном экране, разграниченном на две зоны, пытались визуализировать то, что слышат.
Ребята из Foundamental Network внепланово от программы договорились о выступлении в удивительном месте в центре Рима – Chiostro del Bramante. Это внутренний двор старой церкви, в которой живут настоятели – не самые низшие католические чины. Они устроили там выступление, а во дворе удивительная акустика была! Презентация белорусских ребят у многих вызвала интерес. Иногда по ночам они захватывали бразды правления музыкальным сектором на LPM. Alex de Bronhe в какой-то степени стал кумиром для многих, потому как неоднократно случались ситуации, когда и организаторы, и охранники настоятельно просили сбавить звук и прекратить игру. Помещение нужно было уже закрывать, а все танцевали и требовали продолжения. Я думаю, что выступление нашей команды не то, чтобы не осталось незамеченным, а осталось отмеченным многими участниками и посетителями LPM.
Я думаю, что для проведения такого мероприятия Беларусь удобна своим географическим положением. Все-таки это Европа, несмотря на многочисленные вопросы по поводу получения виз. Эти вопросы мы буквально ежедневно пытаемся решать. Предыдущий выездной LPM проходил в Мексике. До этого там о видеоарте мало кто знал, и местные участники смогли приобрести большой опыт. Одна из целей LPM – это пропаганда и поддержание видеоарта. Никто из нас не скрывает, что все-таки в Беларуси хвалиться пока нечем. Я надеюсь, что этот проект станет своеобразным катализатором. Плюс, как не крути, это зрелищная штука, которая привлечет много людей.
Юля Ковязина и Виктор Каменецкий (Foundamental Network):
Осенью прошлого года один из организаторов LPM предложил нашей команде помочь организовать мероприятие в Минске, так как у нас достаточно большой опыт организации мероприятий. Команда Foundamental на тот момент состояла из четырех человек: нас двоих, Павла Нехаева и Ольги Салахеевой. Мы разузнали об этой встрече подробно и согласились, хотя для нас организация визуального мероприятия была делом совершенно новым.
Позже итальянцы выслали нам приглашение в Рим на встречу LPM, чтобы мы переняли опыт и увидели, как это непросто – организовать такое масштабное событие.
На LPM в Рим планировалась делегация из 13 человек вместе с галереей «Ў». Это группы Awesome Eidolons – VJ Guinness и его напарник Игорь с маппингом, команда TXYZ из трех человек, Alex de Bronhe с девушкой-виджеем.
Так как мы ехали в Рим как участники минской команды организаторов и представители Foundamental-team, возникла идея представить наш проект Foundamental Network и провести аудио- и видеопрезентации. Павел Нехаев и Ольга Салахеева также решили себя проявить на встрече LPM и организовались в аудиовизуальный проект Pavel Ambiont и Olga Solar, который после первого римского показа был представлен публике в Варшаве и Клайпеде на музыкальных фестивалях.
Очень расстроило, что в последний момент от поездки отказались Awesome Eidolons, TXYZ и девушка-виджей, планировавшая выступить вместе с Alex de Bronhe. Алекс связался с нами и попросил помочь с реализацией его проекта в Риме, и вместо девушки выступила Julia Koviasina.
LPM разделен на 8 тематических секций, у каждой из которой есть свой куратор:
RE-ENCODE – виджей становится программистом, а программист – перформером, создающим невероятные цифровые биосферы.
VIDENTITY – использование видеоперформансов для исследования проблем гендера и сексуальной ориентации.
CINEMATIC DERIVES – от театра теней до живых саундтреков к ранним фильмам, от видеоарта до виджеинга, от перформанса к сетевому лэптоп-перформансу.
SENSIBLE DATA – исследование темы свободного доступа к данным, информации и знаниям: семинары, конференции и живые перформансы представят инновативные и креативные способы достижения «свободы-через-информацию».
3D-STEREOSCOPIC – стереоскопическое видео в реальном времени, относительно новая технология, сначала получившая признание в киноиндустрии, а теперь используемая для самого различного визуального контента – от голливудских фильмов до игр Кубка мира.
URBAN ART MEDIA DRIFTS – проекторы, лазеры, светодиоды являются новым оружием в руках тех, кто создает работы в городском пространстве.
VIDEO MAPPING – это технология проекций, способная превратить практически любую поверхность в динамический видеоэкран.
VJ TORNA – состязание по виджеингу.
Когда мы попали в римский кинотеатр, где проходил LPM, первое, что вообще удивило – это технологичность мероприятия. Из нашей белорусской спокойной действительности мы попали в информационную бурю и первые пару часов не понимали, что происходит. Было очень много проектов. Участвовали профессионалы достаточно высокого уровня, но также было и много любительских проектов. Это все-таки не фестиваль, а встреча единомышленников. Все встречаются, чтобы пообщаться, обменяться опытом, чему-то научится и себя показать.
В Риме была десятая встреча LPM. Это уже такая сформировавшаяся тусовка. Все предыдущие встречи проходили в Италии и один раз в Мексике. За время проведения LPM наработалось большое количество участников, каждый знает друг друга не только в лицо, они общаются еще после проведения таких мероприятий. Участники LPM поддерживают связь через сеть flxer – первую коммуникационную сеть для виджеев и визуальных артистов. Чтобы зарегистрироваться на LPM, нужно зарегистрироваться в этой сети, добавить туда свое портфолио, написать про себя.
На минскую встречу на сегодняшний день зарегистрировалось около 130 человек, с 69 перформансами из 22 стран. Из белорусов пока зарегистрировалось 5 участников.
Когда мы распространяли информацию по встрече в сети, то целенаправленно рассылали письма виджеям, визуальным артистам. Одна из самых опытных комманд Visual Vibes Group, к сожалению будет занята в эти дни. VJ Guiness в нашей команде технический видеоэксперт, поэтому он так же, вряд ли сможет участвовать. Пока он не регистрировался.
Все мероприятия будут проходить в клубе The Loft и галерее «Ў». Будет задействовано все пространство галереи и бара «Малако», а в книжном магазине будут проходить воркшопы. The Loft будет полностью переоборудован. Там будет и экран для VJ Torna. Чтобы понять, как все будет в The Loft, мы нарисовали схему, на которой у нас запланирована большая сцена из трех проекторов от пола до потолка, а маленькие проекторы будут проецировать на стены. Практически все стены и окна будут задействованы. Еще туда будут доставлены дополнительные биотуалеты (Смеются).
Хотели использовать Дворец искусств и еще много разных площадок, но сначала было не так много зарегистрированных участников. Мы подумали, что все не так масштабно будет. Теперь, когда регистрация подходит к концу, мы понимаем, что The Loft может не хватить. С городским пространством мы пока не решили. У нас планируется маппинг, а одно из условий маппинга – это стена здания. Галерея «Ў» достаточно маленькая, чтобы использовать маппинг. Скорее всего, будет использован The Loft для этого.
Вообще, виджеинг в Беларуси появился где-то в 2001-2003 году. Но последнее время визуальные артисты пропали с видимого нам информационного поля. Эти люди не находятся в андеграунде, скорее их не видно из-за небольшого количества событий, где они бы могли показать себя. Насколько мы знаем, сейчас практически все виджеи старой школы занимаются коммерческими вещами.
Большое желание к участию выразили российские и украинские ребята. Как только они увидели запрос на регистрацию, сразу начали задавать вопросы. Вероятно, приедут представители российской Аудиовизуальной Академии.
Аудиовизуальный перфоманс Pavel Ambiont и Solar Olga - исследование ритмов повседневности. Pavel Ambiont играет techno, techdub/step, ambiend и записи различных шумов. Solar Olga смешивает визуализированные ритмы городского пространства.
Аудиовизуальный перфоманс Alex de Bronhe и Julia Koviasina - это концептуальная видео-инсталляция, сопровождаемая живым музыкальным выступлением. Цель этого проекта - соединение современной живой музыки для фильмов и современного визуального искусства, старых и новых фильмов.
Больше информации о Live Performers Meeting можно узнать на официальном сайте, а информация о минской встрече есть на странице LPM в Facebook.