Сегодня блогеру, экс-кандидату в президенты и мужу Светланы Тихановской Сергею Тихановскому продлили срок содержания под стражей еще на три месяца. В заключении он пробудет как минимум до конца февраля 2021 года.
Сергея задержали 29 мая. Сейчас ему вменяют организацию действий, грубо нарушающих общественный порядок (часть первая статьи 342 УК), воспрепятствование работы ЦИК (статья 191 УК) и разжигании расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды (часть третья статьи 130 УК). Тихановский находится в тюрьме уже полгода.
По этому поводу Светлана Тихановская записала видео – для Тихановского и других политических заключенных. Мы сделали полную расшифровку.
«Уже полгода Сергей Тихановский в тюрьме. Уже полгода я общаюсь с мужем только через адвокатов и письма. За все полгода я только один раз слышала его голос.
Уже полгода дети задают вопрос, когда вернется их папа. Недавно дочка спросила меня: «А папа точно не умер?» Это страшно, когда пятилетний ребенок задаёт такие вопросы. Но еще страшнее, что семей, столкнувшимся с этим горем, очень много.
С августа больше 30 тысяч беларусов были задержаны на уличных протестах. Сотни из них прошли через насилие со стороны силовиков и пытки в РУВД. И прямо сейчас в нашей стране 145 политзаключённых. Каждый из них – чей-то ребенок, родитель, супруг или брат. Я знаю, что среди них есть те, кто не увидит рождения своего первенца, потому что находится в тюрьме. Среди них есть те, кто потеряет свой бизнес, ведь счета компаний арестованы. Среди них есть те, кто заразится коронавирусом и не получит никакого лечения, но испортит здоровье на всю жизнь.
Но главное – никто из этих людей не совершал преступлений. Каждый из них упрятан в тюрьму лишь за то, что потребовал уважения к себе как к беларусу. Каждый из них поплатился своей свободой за наше общее дело.
Я не всегда нахожу, что отвечать детям на вопросы про папу. Но я сделаю всё, чтобы Сергей Тихановский, как и все политзаключённые и арестованные на сутки, вернулся домой. Мы продолжим нашу борьбу, чтобы беларусов больше никто не задерживал и не избивал за их гражданскую позицию. И я верю, что вместе мы добьёмся свободы для членов наших семей и для нашей главной большой семьи – народа Беларуси».