Последней новостью, которая порвала нацию на две части, стал автобус с белорусами, задержанный в Марьиной Горке по пути в Киев. Соотечественники ребят, ехавших поддержать украинцев, теперь называют их идиотами, которые не догадались добираться на Майдан на попутках, пользоваться партизанской методикой и принципом «тихай сапай». Почему мы все в Беларуси до сих пор партизаним исподтишка? Белорус Коля Сулима, постоянно проживающий в Калифорнии, делится собственным взглядом на происходящее в нашем сознании.
Парадоксальным образом Беларусь известна миру исключительно благодаря Лукашенко. Он наш главный национальный бренд. Те, кто слышал о Беларуси, знает о существовании государства исключительно благодаря тому, что тут есть президент, который притесняет. У меня имеется богатый опыт общения с американцами по этому поводу, а их невозможно упрекнуть в ангажированности. 80% респондентов приходится повторять название страны дважды. Для того, чтобы пробудить в американских головах общее представление о существовании на карте Республики Беларусь, обычно требуется упомянуть два факта. Первый: Беларусь – это бывшая часть Советского Союза. Второй: в Беларуси существует авторитарный режим. «А, да-да-да, что-то такое было», - отвечает американец. Еще, лично я познакомился с дюжиной потомков евреев, чьи родители были вынуждены бежать из Беларуси во время революции. Тоже не самый почетный факт национальной биографии.
А что, есть чем похвалиться? Страна – это вам не просто леса, поля и реки в пределах границ. Даже не вооруженные силы и экономика. Это литература и наука, кино и музыка, спорт и искусство. Мало кого в мире интересует площадь лесных угодий, а вот популярный писатель может сделать знаменитой любую страну. Напомните мне яркое событие в культурной жизни республики, о котором бы написали дальше Бреста? Только не надо петь об отсутствии денег или затхлой атмосфере в стране. Дело не в деньгах, вернее, далеко не только в них. Сборная Камеруна по футболу тому лучшее подтверждение. Не станете же вы утверждать, что Камерун побогаче нашего будет?
Я подозреваю в нас простое отсутствие страсти и характера. Человек, который не хочет, ничего и не сможет, будь он хоть чудовищно одарён.
Вы никогда не задумывались о том, почему мы на протяжении последних двадцати лет имеем такого главу государства? Я скажу вам, почему. Потому, что он грудью заслонил нас от настоящей жизни, полной неожиданных поворотов и необходимости решать за себя. Да мы ему должны быть по гроб жизни обязаны! Вот вы смеетесь над хрустальным сосудом, который он несет в своих руках, а это, может, самая правдивая вещь, произнесенная им за последнее десятилетие. В стране, где нихуя не надо решать, живется небогато, но спокойно! Строгий папа есть строгий папа: его можно бояться и даже ненавидеть, но детская рука все равно ищет надежной опоры – кругом мир, слишком большой и полный опасностей.
Он постепенно подторговывает то одним, то другим, помогая своему народу полежать в кроватке еще чуть-чуть. Еще пять минуточек, папа.
Отдайте уже должное Лукашенко – он виртуозно владеет искусством торговли. За каждую копеечку горло выгрызет. А на чем, вы думаете, вот уже второе десятилетие едет вся телега под названием Республика Беларусь? Или вы решили, что живете по средствам? Что там родина производит на экспорт? Молоко, калийные удобрения, морально устаревшую тяжелую технику. Главный рынок сбыта у нас - братские народы, никому больше эти простокваша с тракторами не уперлись. А братские народы – вещь политически гибкая: сегодня они братские, а завтра – нет, и прощайте, рынки. Сальдо внешней торговли давно напоминает градусник зимой. Так что смело ставьте очередной плюсик своему гаранту: он умудряется торговать тем, что никому вообще не нужно.
Простой симбиоз - ему хочется подольше оставаться первым всенародно избранным, а нам – подольше ни о чем не беспокоиться. Мы нашли друг друга!
Вам не кажется, что все эти события произошли подозрительно давно? Может, хватит печатать их на фуфайках? Возьмите уже хоть партизанское движение Второй мировой войны. Четыреста тысяч белорусов бросили гаспадарку и ушли воевать в леса, между прочим. Спокойной ночи.