Dev.by спросил у медийных ИТ-бизнесменов и ИТ-руководителей, которые теперь живут не в Беларуси, как они поступили со своей беларуской недвижимостью. Максимально кратко пересказываем ответы айтишников.
Бизнес-ангел Кирилл Голуб переехал в Латвию зимой 2021-го, в Беларуси у него осталась квартира: «Мы в ней никогда не жили и не будем. Продать её можно в любой момент по рыночной цене». Кирилл также сказал, что «в нынешнем мире владеть недвижимостью не нужно», однако свою квартиру пока не продал, но и не стал ее сдавать: помещение cейчас закрыто на ключ.
Директор Wialon Александр Кувшинов переехал в Литву летом 2020-го. В стране у него остались квартира и дом: «В нашу квартиру переехала тёща из Гродно, дом за городом пустует. Не то что у моего коллеги: раньше он жил в Гродно, потом уехал из страны, дом запер, а баню, наоборот, оставил открытой и даже дров положил – пусть, мол, мигранты моются». Александр верит, что дом и квартира его дождутся.
Экс-владелица CactusSoft Вера Решетина с 2019-го живет в Дании. В Беларуси у нее есть дом, в котором уже успели снять хоррор и несколько рекламных роликов. Вера сдает свою недвижимость посуточно, а когда летом приезжает в страну на пару недель, сама живет в своем доме. К слову, рядом с домом Веры ее муж купил ещё пару участков: «На одном участке в этом году он построил небольшой домик, к Новому году выставит его на сдачу, и на другом собирается тоже строить».
Основатель Fibery, кофаундер и бывший совладелец Targetprocess Михаил Дубаков весной 2021-го уехал на Кипр, где снимает дом за 5000+ тысяч евро. «На Кипре мы решили пожить этот годик с шиком, поэтому на год сняли отличный дом в деревне, недалеко от Лимассола. Аренда стоит 4500 евро в месяц, это довольно дорого. С прочими платежами выходит больше 5000. Зато бассейн, до моря пять минут на машине, чистый воздух, эвкалипты растут на участке, и полно живности. Качество жизни точно выросло». В Беларуси у Михаила осталась дача, которая сейчас находится в распоряжении родственников, и квартира – она пустует.